В гостях у Осьминожки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Казимир Северинович Малевич


Казимир Северинович Малевич

Сообщений 1 страница 20 из 72

1

Казимир Северинович Малевич

http://i038.radikal.ru/0805/14/100f19b0516f.jpg
(1878-1935)

Малевич Казимир Северинович (1878-1935) - русский художник. Стоит назвать имя Казимира Малевича, и все, кто хотя бы немного знаком с искусством, сразу вспоминают его знаменитый, созданный в 1914 году "Черный квадрат". Это своеобразный живописный манифест супрематизма - нового направления абстрактного искусства, возникшего в России в начале XX века благодаря Малевичу. Пронизанные внутренним движением асимметричные, но уравновешенные супрематические композиции рождались в результате сочетания самых простых, различных по величине и цвету геометрических фигур - треугольников, полос, прямоугольников, кругов и т. д. В переводе с латинского supremus значит "наивысший". Обдумывая концепцию нового течения, К. Малевич делился своими планами только со своим другом М. Матюшиным. Именно с ним он задумал издавать журнал "Нуль". В "Черном квадрате" все предметные формы, казалось бы, действительно сведены к нулю, но это не конец, а только начало нового движения, вход в новое пространство. Малевич вынашивал идею "шагнуть за нуль", в беспредметное пространство.
Изображенный на белом фоне его черный квадрат стоит воспринимать не как плоскость, а как вход в космос нового пространственного видения.

"Малевича работы рассматривали вблизи по оригиналам - и получалось совсем иное, чем по репродукциям, впечатление - контуры смело разъезжались в разные стороны, а каждый элемент, взятый в отдельности, вызывал негодование раздражающим цветом - грязно-зеленым, коричневым, розовым, серым. При отходе чуть в сторону - просто песня! Все жило и двигалось. И волновало.
Что же такое это на самом деле - более тьма, закат или время для зачинания новой жизни, куб российского чернозема для парижской выставки, утроба, граница, конец-начало, за которым приходит утро следующего дня?
В любом случае через выразителя творца появилось нечто саможивущее, саморазвивающееся, достаточно автономное: «…Это форма какого-то нового живого организма… Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что-то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала»" (Малевич)
Александр Шумов.

0

2

Чёрный квадрат
http://i023.radikal.ru/0805/1d/25dbbab25423.jpg

"Черный квадрат - зародыш всех возможностей - принимает при своем развитии страшную силу. Он является родоначальником куба и шара, его распадения несут удивительную культуру в живописи" (Малевич)

По утверждению художника, он рисовал её несколько месяцев.
Картина была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат».
Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Достоверно известно, что в период с 1915 по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта "Чёрного Квадрата", которые различаются рисунком, фактурой и цветом. Один из "Квадратов", хотя и датирован автором 1913-м годом, принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов.

Легенды, связанные с «Квадратом»
По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, — «и сам не понимал, что такое сделал».

Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года.

«Правая» художественная критика восприняла «Чёрный квадрат» как вызывающий антихристианский жест. Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонн».

«Чёрный квадрат» в литературе:

Пелевин в своём романе «Священная Книга Оборотня» пишет от лица главной героини:
«…я яростно рванулась к черному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперед, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича «Черный Квадрат». Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни — света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой — таков смысл полотна».

0

3

Автопортрет
http://i009.radikal.ru/0805/03/daac4aeaf82b.jpg

0

4

Супрематизм
http://i025.radikal.ru/0805/10/6b2c70897768.jpg

0

5

Супрематизм в контуре спортсменов
http://i025.radikal.ru/0805/58/f7f6ebfb0131.jpg

0

6

Англичанин в Москве
http://i026.radikal.ru/0805/a8/96b14d1a1729.jpg

0

7

Авиатор
http://i009.radikal.ru/0805/37/869f3dee7e7b.jpg

0

8

Лесоруб
http://i005.radikal.ru/0805/a7/49003c19900f.jpg

0

9

Красный квадрат
http://i014.radikal.ru/0805/4a/a98a278b521f.jpg

В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение» «как сигнал революции».
Ксана Бланк связывает супрематизм Малевича с творчеством Льва Толстого. В частности, В рассказе Толстого «Записки сумасшедшего» описывается комната, где Фёдор начинает испытывать смертельную тоску: «Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой — красной». То есть, красный квадрат на белом фоне является, по сути, символом тоски. Сам Малевич пояснял концепцию своего первого «Чёрного квадрата», что «квадрат — чувство, белое пространство — пустота за этим чувством». Ксана Бланк приходит к выводу, что, как и в рассказе Толстого, красный квадрат на белом фоне графически изображает страх смерти и пустоты.

0

10

В бане
http://i036.radikal.ru/0805/39/d133a6cfcbd0.jpg

0

11

Боец первой дивизии
http://i001.radikal.ru/0805/41/fec68b2cbd01.jpg

0

12

Жнец на красном фоне
http://i004.radikal.ru/0805/bf/924b469386e9.jpg

0

13

Голова крестьянина
http://i040.radikal.ru/0805/a5/a10ef8f7f8a7.jpg

0

14

Снежная буря
http://i006.radikal.ru/0805/85/69e1656fccb3.jpg

0

15

Сложное предчувствие: Полуфигура в жёлтой рубашке
http://i040.radikal.ru/0805/bf/5e2133cdd727.jpg

0

16

Бегущий человек
http://i004.radikal.ru/0805/32/22ebe63643a0.jpg

0

17

Красная конница
http://i042.radikal.ru/0805/bc/d337f4f0283e.jpg

0

18

Цветочница
http://i019.radikal.ru/0805/ad/f10f014c8403.jpg

0

19

Пейзаж с пятью домами
http://i041.radikal.ru/0805/26/142b9ed84532.jpg

0

20

Женский портрет
http://i027.radikal.ru/0805/94/db5c33fe1cc9.jpg

0


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Казимир Северинович Малевич