В гостях у Осьминожки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Клод Оскар Моне


Клод Оскар Моне

Сообщений 1 страница 20 из 187

1

Клод Моне

http://i016.radikal.ru/0805/73/3b8a866f5cd7.jpg
(1840- 1926)

Живопись Клода Моне - это окно, распахнутое во Вселенную, восторженное преклонение перед природой, стремление передать красоту мира своим особым способом. Своеобразное художественное видение Моне стало основой для живописной манеры импрессионистов, которые передавали своё непосредственное впечатление от природы, видя в ней красоту изменчивости и безграничность, воссоздавали зрительное ощущение яркого солнечного света, пользуясь палитрой из чистых несмешанных красок. Этот обобщённый образ импрессионисты и воплощает в истории искусства Клод Моне.

Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. "Забыв" такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.

В действительнocти, его искусство не похоже ни на какое другое на протяжении всей истории живописи. Он смог бы оставить потомкам подлинную картину сoвременнoгo мира, если бы продолжил писать людей. Он оставил это ради того, чтобы запечатлеть более сложные, волшебные и запоминающиеся виды природы, в ореоле света. Его творчество  одновременно откровение и поэма, открывающее целый мир, доселе не видимый никем.

Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы.

Моне работает рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру.

0

2

К. Моне. Железнодорожный мост в Аржантее. 1873. Холст, масло. Christie’s. Искусство импрессионизма и модернизма. Нью-Йорк, 6 мая

http://i033.radikal.ru/0805/9e/147ce9b7806d.jpg

Мост через Сену в городке Аржантей — самый знаменитый мост импрессионизма. Теперь он стал еще и самым дорогим — картина с его изображением кисти Клода Моне приобретена на аукционе Christie`s за рекордную сумму в $41,5 млн.

Разные СМИ выдавали за это полотно другие работы с тем же названием, но, не удосужились проверить год. Другие работы не 1873, а 1874 года. А одноименные картины 1873 года находятся в музеях и частных коллекциях. Смотрите их ниже. Мне смешно с журналюг. Искусствоведы…

Вот описание проданной с аукциона картины:

Максимум внимания на полотне привлекает к себе железнодорожный мост, пересекающий картину слева направо и «вытягивающий» и без того удлиненный формат полотна.
Дым, клубами вырывающийся из труб проезжающих по мосту поездов, кучевые облака на небе, рябь воды и отражающиеся в ней опоры моста – все это служит идеальной фактурой для художника-импрессиониста, стремящегося запечатлеть мимолетные эффекты света, которые способны придать живописность даже однообразной индустриальной архитектуре железнодорожного моста.

0

3

Железнодорожный мост в Аржантей 1873 г., х., м., частная коллекция
http://i038.radikal.ru/0805/0a/a16a973c126c.jpg

0

4

Мост в Аржентёе. 1874
Холст, масло, 60x80, Лувр, Париж

http://i021.radikal.ru/0805/d7/b517609abb21.jpg

0

5

Мост в Аржентёе. 1874
Холст, масло, 60х80, Национальная галерея искусств, Вашингтон

http://i043.radikal.ru/0805/60/a1bb6cd86121.jpg

0

6

Набережная Сены, Ветей
http://i042.radikal.ru/0805/9f/2d4f2bee23cf.jpg

0

7

Маки
http://i026.radikal.ru/0805/4f/0fed59d2cd04.jpg

0

8

Тюльпаны Голландии
http://i007.radikal.ru/0805/5a/b50b3ba5aa4a.jpg

0

9

Подсолнухи
http://i008.radikal.ru/0805/61/c8ec023ddc62.jpg

0

10

Домик таможенного инспектора под Варангевиллем
http://i010.radikal.ru/0805/00/982ad96b5f6d.jpg

0

11

Завтрак на траве
http://i036.radikal.ru/0805/04/2080a7a19a79.jpg

0

12

Осенняя река
http://i020.radikal.ru/0805/41/6fb012d8e9f7.jpg

0

13

Дама с зонтиком
http://i010.radikal.ru/0805/c5/6223fb2bd140.jpg

0

14

Поля весной
http://i031.radikal.ru/0805/8d/8fef18fcd0c2.jpg

0

15

Въезд в Ветей зимой
http://i013.radikal.ru/0805/5f/9d5d252eb98e.jpg

0

16

Парламент в Лондоне
http://i028.radikal.ru/0805/3f/a1eae19b1c69.jpg

0

17

Улица Сен Дени в день национального праздника
http://i028.radikal.ru/0805/83/6e684bc15126.jpg

0

18

Парусные яхты в Аржантейе
http://i010.radikal.ru/0805/50/e1b0ba618387.jpg

0

19

Регата под Аржантейем
http://i025.radikal.ru/0805/79/4ecdf84f060b.jpg

0

20

Тополя
http://i038.radikal.ru/0805/0e/e97b9b643473.jpg

0


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Клод Оскар Моне